Найти Иисуса. Андрей Максимов.

Религиозная фантастика?

Роман «Найти Иисуса» написан Андреем Марковичем Максимовым, известным телеведущим (программы «Ночной полет» и «Дежурный по стране»), режиссером, сценаристом и прозаиком. Публике всегда интересно узнать, что думают известные люди о вере, о смысле жизни и т. п. А спрос, несомненно, рождает предложение.

Сам Максимов так описывает это произведение: «впервые в жизни попробовал написать настоящий экшн. Человек из нашего времени попадает в 33 г. н. э., чтобы узнать, что в действительности было с Христом, тут же включаясь в водоворот событий». (1)

Комиссар Гард – главный герой романа — путешествует по разным эпохам с исследовательскими целями. Автор даже термин придумал для таких временных перемещений – «карамболиться». Гарду дают очередное задание – узнать о последних дняхжизни Христа. Попав в первый век, он понимает, что оборудование вышло из строя… Он вынужден спасаться от римлян, путешествовать вместе с иудейскими мистиками, разыскивать Иисуса, чтобы передать Ему важное послание.

В романе есть несколько неожиданных поворотов сюжета. Повествование держит в напряжении до последней страницы. «Экшн» Максимову действительно удался.

Каков же религиозный смысл книги, с таким обязывающим к религиозному смыслу названием? Лейтмотивом произведения звучит вопрос – «Разве Бог в страданиях, а не радости?». Устами разных героев автор говорит о том, что распятие Христа стало для верующих важнее Его воскресения. «Люди — странные существа. Им почему-то кажется, что память о Боге – это память о страданиях. Хотя на самом деле память о Боге – это память о радости Воскрешения. Но боюсь, они этого никогда не поймут…» [С. 152], — заключает пророк Михаэль, один из персонажей книги.

Когда комиссар Гард находит Христа, то слышит от Него такие слова: «В Господе главное то, что Он воскрес, а не то, что Он мучался. Верующий человек обречен на счастье, а не на муки. Бог – Свет. И это – Истина» [С. 389]. Это та мысль, к которой на протяжении всего романа ведет читателей Максимов. Правда, развязка романа не религиозная. Роман начинается с фантастики и заканчивается ею.

Смущает то, насколько вольно Максимов описывает иудейский мир I века по Р. Х. Правда, он находит остроумное объяснение всех погрешностей (это объяснение вы встретите в конце 393 страницы).

Чтение романа, безусловно, захватывает. Но все же эта книга не станет классикой фантастической литературы. Вряд ли Вы будете ее перечитывать. Собственно, «роман-экшн» и не предполагает перечитывания.

Для справки отметим, что на данный момент вышло еще несколько книг о приключениях комиссара Гарда. Благодаря творческим усилиям Максимова комиссар Гард уже побывал в средневековой Европе (2), на средневековой Руси (3) и «карамболился» в другие времена. (4)

Полагаю, эти книги вполне подойдут для любителей легкого необременительного чтения в метро. Я не вкладываю в последнюю фразу никакого уничижительного смысла. Литература для метро действительно должна существовать, причем именно в формате «необременительности». Книга Максимова хороша тем, что он посреди «экшена» нет-нет, да и подсунет читателю важную мысль. С людьми, прочитавшими этот роман, будет проще говорить о вере, ведь какие-то зацепки в их душах он должен был оставить.

*

(1) «Российская газета» — Федеральный выпуск №3741 от 8 апреля 2005 г.
(2) Роман «Сны о Лилит»
(3) Роман «Плачь ведьмы»
(4) Роман «Прошлое будет завтра»

Максимов Андрей, Найти Иисуса. Издательство: Время, 2006 г. Твердый переплет, 400 стр. ISBN 5-9691-0095-1
Андрей Суховский

Другие статьи

  • Пить или не пить… Вот в чём вопрос!Пить или не пить… Вот в чём вопрос! Все чаще этот вопрос звучит в евангельских кругах. И если еще несколько лет назад ответ был достаточно очевидным, то сейчас ситуация резко […]
  • Флаги — флажочки…Флаги — флажочки… От редакции: Гордо реет яркий флаг, Сатана наш злейший враг. Древко мощное в руке, Сатане по голове… Мы позволили себе использовать […]
  • Богословские аспекты мученичестваБогословские аспекты мученичества История ветхозаветной и новозаветной церкви полна историй о мучениках. Первым мучеником стал Авель, последними будут два свидетеля, о […]
  • Как Рождество превратили в Новый годКак Рождество превратили в Новый год Полтора века назад в Петербурге была устроена первая общественная елка. В Петербурге всегда торжественно праздновали Рождество и Новый год […]
  • Отцы – пустынники смеются.Отцы – пустынники смеются. Многие люди, слыша о монахах, тут же представляют себе мрачных субъектов, угрюмо перебирающих четки. Возможно, некоторые монахи и давали […]

Добавить комментарий