Сто Слов Мимоходом #43

Кажется невероятным, но писания, которые читали последователи Христа на протяжении первых столетий новой эры, отличались от того «Нового Завета», который читаем мы с Вами. А христиане первого века и вовсе читали только Ветхозаветные писания.

Книги, признанные сегодня апокрифами, более того — ересью, читались на богослужениях повсеместно, другие же книги — из тех, без которых мы не представляем себе привычного нам Нового Завета, например, Апокалипсис Иоанна, наоборот считался апокрифом на протяжении столетий.

Жаркие споры, взаимные отлучения и анафемы, разделения и расколы, уступки и компромиссы, продолжавшиеся почти шесть веков подарили нам то, что мы сегодня зовём Новым Заветом.

И ведь ничего страшного — жили себе.

Другие статьи

  • Сто Слов Мимоходом #50Сто Слов Мимоходом #50 Множество современных переводов Священного писания, Сборник номеров Стронга, всевозможные "индуктивные методы" и подстрочники открывают […]
  • Сто Слов Мимоходом #10Сто Слов Мимоходом #10 «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам». Эти слова Христа, записанные в Евангелии от Матфея мы не раз […]
  • Сто Слов Мимоходом #36Сто Слов Мимоходом #36 Мартин Лютер, подаривший миру столь необходимую религиозную свободу, выступивший против гегемонии Ватикана в вопросах веры, невольно […]
  • Сто Слов Мимоходом #13Сто Слов Мимоходом #13 Любопытная деталь обращает на себя внимание когда читаешь притчу о богаче и Лазаре. Зачем Авраам называет богачу вторую причину (про […]
  • Сто Слов Мимоходом #5Сто Слов Мимоходом #5 "Догмат о непогрешимости Папы особенно раздражает тех, кто верит в собственную непогрешимость", сказал польский писатель Казимир […]

Добавить комментарий