Сто Слов Мимоходом #40

Историю первого убийства, совершенного человеком — рассказ о Каине и Авеле мы слышали не раз.
Но история эта, на первый взгляд кажущаяся вполне простой, если внимательно вчитаться, оставляет нам множество вопросов.
Например, мы читаем:
«И сказал Господь [Бог] Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?»

Сторож? Действительно ли Каин использовал в разговоре с Богом слово «сторож»? Или слово это привнесено в рассказ позже — переписчиком, украсившим повествование современным ему понятием?

А если Каин действительно говорит «сторож», то значит ли это, что уже во дни Адама людям было что сторожить и, главное, от кого сторожить?

Другие статьи

  • Сто Слов Мимоходом #50Сто Слов Мимоходом #50 Множество современных переводов Священного писания, Сборник номеров Стронга, всевозможные "индуктивные методы" и подстрочники открывают […]
  • Сто Слов Мимоходом #10Сто Слов Мимоходом #10 «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам». Эти слова Христа, записанные в Евангелии от Матфея мы не раз […]
  • Сто Слов Мимоходом #36Сто Слов Мимоходом #36 Мартин Лютер, подаривший миру столь необходимую религиозную свободу, выступивший против гегемонии Ватикана в вопросах веры, невольно […]
  • Сто Слов Мимоходом #13Сто Слов Мимоходом #13 Любопытная деталь обращает на себя внимание когда читаешь притчу о богаче и Лазаре. Зачем Авраам называет богачу вторую причину (про […]
  • Сто Слов Мимоходом #5Сто Слов Мимоходом #5 "Догмат о непогрешимости Папы особенно раздражает тех, кто верит в собственную непогрешимость", сказал польский писатель Казимир […]

Добавить комментарий