Сто Слов Мимоходом #36

Мартин Лютер, подаривший миру столь необходимую религиозную свободу, выступивший против гегемонии Ватикана в вопросах веры, невольно научил христиан неуважительному отношению к толкованию писания.

Следование принципу «Sola Scriptura», формальное позволение толковать писание без оглядки на официальную церковную традицию, стало одновременно благословением и проклятьем, открыв ящик Пандоры.

Безусловно, еретические учения появлялись и в Католической, и в Православной церквях во все времена, но благодаря традиции не заражали всё тело церкви.
Протестантская же церковь, пренебрегающая традицией и иерархией, была лишена этого стержня. Именно поэтому протестантизм породил бесчисленное множество течений, учений, заблуждений и ересей. Ведь когда «любая кухарка» трактует писание, христианское учение превращается в базар.

Другие статьи

  • Сто Слов Мимоходом #5Сто Слов Мимоходом #5 "Догмат о непогрешимости Папы особенно раздражает тех, кто верит в собственную непогрешимость", сказал польский писатель Казимир […]
  • Сто Слов Мимоходом #40Сто Слов Мимоходом #40 Историю первого убийства, совершенного человеком - рассказ о Каине и Авеле мы слышали не раз. Но история эта, на первый взгляд кажущаяся […]
  • Сто Слов Мимоходом #10Сто Слов Мимоходом #10 «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам». Эти слова Христа, записанные в Евангелии от Матфея мы не раз […]
  • Сто Слов Мимоходом #50Сто Слов Мимоходом #50 Множество современных переводов Священного писания, Сборник номеров Стронга, всевозможные "индуктивные методы" и подстрочники открывают […]
  • Сто Слов Мимоходом #13Сто Слов Мимоходом #13 Любопытная деталь обращает на себя внимание когда читаешь притчу о богаче и Лазаре. Зачем Авраам называет богачу вторую причину (про […]

Добавить комментарий